19.04.2024, 16:22
КАПТЁРКА



Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Меню сайта
КАТЕГОРИИ
Статьи [3]
Военная форма СССР и её атрибутика. [1]
История шевронов. [2]
Сталкер (одежда,атрибутика....). [1]
Словарь аббревиатуры. [1]
Самолёты АССОВ ВОВ [2]
Поиск

 
Чернигов древний
Главная » Статьи » Самолёты АССОВ ВОВ

Самолеты асов 1 часть
          Самолеты асов 1 ч.

1.

Юлиус Меймберг      

Страна: Германия
Даты жизни: 11.01.1917 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG2, JG53 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 250
Воздушные победы: 53

       Bf109G-1 «белая 11» командира 11-го стаффеля JG-2 обер-лейтенанта Юлиуса Меймберга, Бизерта, Тунис, ноябрь 1942г. Стаффель 11./JG-2 был сформирован во Франции в июне 1942 г. и предназначался для высотных полетов. На вооружении стаффеля находились истребители Bf 109G-1 с гермокабинами. В ноябре 1942 г. стаффель перебросили на Средиземноморье, где он немедленно был передан под оперативное управление командования II./JG-53. Первоначально самолеты имели трехтонный серый «европейский» камуфляж;. В апреле 1944 г. Юлиуса Меймберга назначили командиром группы, в этой должности он оставался до конца войны, сбив в общей сложности 53 самолета противника.

2. Краль Карл - Гейнц 

Страна: Германия
Даты жизни: 25.09.1914 г. - 14.04.1942 г.
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG2, JG3 Люфтваффе
Воздушные победы: 19
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

    Bf-109F-4/Z Trop «белые шеврон/треугольник) командира II./JG-3 гауптма-на Карла-Гейнца Краля, Сан-Пьетро, Италия, апрель 1942 г. Подобно стаффелю эскадры JG-2 «Рихтгофен», подразделения эскадры JG-3 «Удет» были переброшены на средиземноморский театр военных действий для усиления действующей здесь авиации. Из эскадры «Удет» для усиления взяли целую группу - II./JG-3, которая прибыла на юг в начале 1942 г. Самолеты группы получили стандартную средиземноморскую камуфляжную окраску - песчано-коричневый верх, светло голубой низ. На некоторые самолеты, как и на изображенной зоесь машине с заводским номером Werk-Nr.8665 наносились из краскопульта слабые пятна зеленого цвета. Краля сбила 14 апреля над Мальтой зенитная артиллерия, к этому моменту его боевой счет составлял 24 победы.

3.  Франц Швайгер   

Страна: Германия
Даты жизни: 01.02.1918 г. - 24.04.1944 г.
Звание: лейтенант (Lt.)
Авиачасть: JG3 Люфтваффе
Воздушные победы: 67
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

      Bf-109F-4/Z Trap «желтая №» унтер-офицера Франца Швайгера, Кастелъ-Бенито. Ливия, февраль 1942 г. Самолеты II./JG-3 несли на борту фюзеляжа эмблему группы. В 1942г. «нештатные» надписи на самолетах практиковались редко, но в данное случае летчик написал на капоте мо тора имя подруги. К моменту назначения Швайгера командиром 1./JG-3 на его счету было 67 побед. Швайгер погиб 24 апреля 1044 г. в бою с «Мустангами», он воевал тогда в составе сил обороны Рейха,

4.   Франца Бейера

 Страна: Германия
Даты жизни: 22.04.1918 г. - 01.04.1943 г.
Звание: Майор (Major)
Авиачасть: JG3 Люфтваффе
Воздушные победы: 83
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

     Bf-109F-4/Z Trop «двойной шеврон черного цвета» командира IV./JG-3 майора , Сан-Северо Италия, август 1943 г. Вновь сформированная IV группа 3-1 эскадры находилась в Италии с июля по сентябрь 1943 г. Самолет Бейера имел обычную для середины войны ок раску и шевроны командира группы; на капот мотора нанесена эмблема эскадры «Удет» - крылатая буква «U» «Синусоиду» в хвостовой части изображали на истребителях IV группь 3-й эскадры. Обратите внимание на подкрыльевые пусковые установки 210-мм неуправляемых ракет воздух-воздух. Бейер погиб в районе Венло, Голландия, 11 февраля 1944 г., столкнувшись с деревом в попытке оторваться от пары преследовавших его «Спитфайров». На счету Бейера значился 81 сбитый в воздушных боях самолет, не менее 10 самолетов он уничтожил на земле.

5. Вf-109Е «белый 15» фельдфебеля Карла Лауба, 7./JG-26, А йн-Элъ-Газа-па, июнь 1941 г. , Ливия, июнь 1941 г. Ч,ще одной эскадрой ограниченно применявшейся на Средиземноморье была JG-26 «Шлагетер», 7-й стаффель этой эскадры действовал на этом театре военных действий с февраля по август/сентябрь 1941 г. Окраска истребителя Лауба типична для самолетов 7./JG-26 того периода: трехтоновый серый камуфляж. Белое кольцо вокруг хвостовой части фюзеляжа, желтые руль направления и капоты двигателя. На капоте мотора с обоих сторон рисовалось красное сердце - эмблема стаффеля, ниже фонаря кабины - эмблема эскадры, черная буква «S» на белом щите. «Карлсхен» 'малютка Карл) Лауб был один из (летчиков второго плана» 26-й эскадры. На его счету было всего семь сбитых, когда его 14 декабря 1944 г. самого сбил английский «Темнеет». В тот день Лауб прикрывал аэродром в Плантлуэнне, на котором базировались реактивные Ме-262.

6. Bf-109E «белый 12» командира 7./ JG-26 обер-лейтенанта Иоахима Мюнхеберга, Гена, Сицилия, февраль 1941 г. Экраска самолета Мюнхеберга прак-пически идентична окраске истребителя Лауба, только вместо широкого белого кольца на фюзеляж нанесена тонкая вертикальная полоска. Обратите внимание на металлический флажок, закрепленный на мачте радиоантенны, - знак командира стаффеля. Иоахим Мюнхеберг был одним из самых результативных летчиков-истребителей люфтваффе. За время своей первой «командировки» на Средиземноморье он сбил 25 самолетов (всего его стаффель одержал за тот период 52 победы). В октябре 1942 г. Мюнхеберг вернулся в Северную Африку в качестве командира JG-77. Свою последнюю 135-ю победу ас одержал 23 марта 1943 г.; пораженный пушечным огнем «мессершмитта» Мюнхеберга «Спитфайр» ВВС США взорвался слишком близко к самолету аса. Погибли пилоты обеих самолетов.

7. Bf-109G-1 «черная 1» командира 11./JG-26 обер-лейтенанта Юргена Вест-фаля, Трапани, Сицилия, ноябрь 1942 г. 11./JG-26 являлся вторым специализированным высотным стаффелем, сформированным в августе 1942 г. во Франции, в ноябре он был переброшен на Средиземноморье. Истребитель Вестфаля имеет все отличительные черты высотного Bf-109G-l. Обратите внимание на волнистую полосу черного цвета с белой окантовкой, нанесенную на хвостовую часть фюзеляжа - отличительный знак стаффеля. Стаффелъ понес тяжелые потери во время бомбежки аэродрома базирования в Тунисе авиацией союзников 3 декабря 1942 г. Уцелевшие летчики и самолеты были переданы в II./JG-51. Вестфаль остался в живых, к концу войны на его личном счете значилось 22 победы.

8. Bf-109F-4/Z Trop «белый шеврон» адъютанта JG-27 гауптмана Вернера Шроера, Мартуба, Ливия, ноябрь 1942 г. 27-я эскадра стала синонимом истребительной авиации люфтваффе в Западной Пустыне. Истребитель Шроера представляет собой прекрасный образец пустынной окраски и символики. Верхняя часть самолета окрашена в песчаный цвет, низ - светло-голубой, законцовки крыла и кок винта -белые, вокруг хвостовой части фюзеляжа накрашена широкая белая полоса. Символика истребителя заметно отличается от стандартных эмблем, положенных машине адъютанта группы - вместо вертикальной полоски нарисована стилизованная буква «А».

9. Bf-109F-4/Z Trop «черный шеврон Т» технического офицера JG-27 обер-лейтенанта Рудольфа Зиннера, Мартуба, Ливия, апрель 1942 г. В отличие от истребителя Шроера, граница между песочным и голубым цветом на самолете Зиннера проходит на бортах фюзеляжа намного ниже. Обратите также внимание на шеврон, имеющий гораздо большую «стреловидностъ», чем шеврон на самолете Зиннера. Наряду с излишне острым шевроном, отступлением от норм является и нарисованная вместо эмблемы технического офицера буква «Т». На киле изображены отметки о трех сбитых самолетах - первых из 39 побед Зиннера.

10. Bf-109F-2/Trop «черный шеврон/ треугольник» командира I./JG-27 гауптмана Эдуарда Ньюмана, Марту-ба, Ливия, декабрь 1941 г. Наряду с белыми носами и рулями направления широко использовалась окраска этих элементов истребителей Пустыни в желтый цвет. На носу машины изображена широко известная эмблема I./JG-27. Впервые эта эмблема появилась во Франции, еще до оправки 27-й эскадры в Африку. Возможно, что африканские мотивы эмблемы на момент ее создания означали всего лишь отвлеченный интерес командира группы к одной из бывших германских колоний! Нъюман позже стал командиром JG-27 и закончил войну с 13 победами.

11. Bf-109E-7/Trop «черный шеврон А» адъютанта I./JG-2 7 обер-лейтенанта Людвига Францискета, Кастель-Бенито, Ливия, апрель 1941 г. На рисунке изображен первый из Bf-109Е-7/Тгор, на которых летал Францискет - хороший пример окраски истребителей на начальном этапе средиземноморской кампании. Самолет окрашен по европейской камуфляжной схеме (верх - два оттенка зеленого, низ - светло-голубой), но вокруг фюзеляжа нанесена широкая белая полоса, которую имели самолеты, летавшие на Средиземноморье. Обратите внимание, что через желтую краску на капоте двигателя и руле направления просвечивают темно-зеленые пятна камуфляжа. Небольшая буква «А» внутри шеврона указывает на должность Францискета - адъютант. На руле направления - отметки о 14 победах, до того, всего Францискет сбил 43 самолета противника.

12. Bf-109E-7/Trop «черный шеврон А» адъютанта I./JG-27 обер-лейтенанта Людвига Францискета, Айн-Эль-Газала, Ливия, октябрь 1941 г. Один из немногих Bf-109E-7/Trop 27-й эскадры, окрашенных в «пустынную окраску» («пустынные» В/-109Е были еще только в истребительно-бомбардировочной эскадре SKG-210), оратите внимание на отсутствие буквы «А ». Францискет в звании майора последние несколько военных месяцев командовал 27-й эскадрой.

13. Bf-109F-2/Trop «белая 11» обер-фелъдфебеля Альберта Эспенлаубе, 1./JG-27, Мартуба, Ливия, декабрь 1941 г. На изображенном здесь самолете Эспенлауб совершил 13 декабря 1941 г. вынужденную посадку в расположении союзных войск после воздушного боя с «Харрикейнами» RAF. Летчик попал в плен к солдатам 8-й армии сразу же после посадки. Эспенлауба убили при попытке к бегству чрез несколько дней. Самолет имеет типичную «пустынную» окраску, на руле направления - отметки о 14 победах.

14. Bf-109E-7/Trop «белая!», командира 1./JG-27 обер-лейтенанта Карла-Вольфганга Редлиха, Айн-Эль-Газала, Ливия, июль 1941 г. Еще один пример комбинации европейского камуфляжа и широкого белого «средиземноморского» кольца вокруг фюзеляжа. На фоне желтого руля направления хорошо заметны 20 белых «марок» - символов одержанных побед. Первые четыре самолета Редлих сбил в Испании, где он воевал в составе «Легиона Кондор». Последним, 43-м сбитым, стал бомбардировщик В-24 «Либерейтор» с которым Редлих столкнулся в воздухе 20 мая 1944 г. над Австрией. Редлих погиб, к этому времени он стал командиром I./JG-27.

15. Bf-109F-4/Trop «красная 1» командира 2./JG-27лейтенанта Ганса-Арнольда Штальшмидта, Куотайфия, Египет, август 1942 г. «Фифи» Штальшмидт был ближайшим другом Марселя и одним из самых удачливых летчиков-истребителей люфтваффе, воевавших в Западной Пустыне. За 48 сбитых самолетов его наградили Рыцарским крестом. Штальшмидт 7 сентября 1942 г. погиб в бою со «Спитафйрами» к юго-востоку от Эль-Аламейна. но прежде успел сбить еще 11 самолетов союзников.

16. Bf-109F-2/Trop «желтая 1» командира 3./JG-27 обер-лейтенанта Герхарда Хомута, Марту ба, Ливия, февраль 1942 г. Салюлет Хомута окрашен практически идентично истребителю Штальшмидта, среди отличий - в белый цвет окрашен только кок винта, бортовой номер желтого, а не красного цвета (каждый стаффель имел свой цвет). Ряды «марок» на руле направления свидетельствуют о том, что Хомут был одним из ведущих «экспертов» люфтваффе, воевавших в Западной Пустыне. Всего он за время кампании в Пустыне одержал 40 побед. Хомута, ставшего командиром I./JG-54 сбили на восточном фронте 3 августа 1942 г.

17. Bf-109F-4/Trop «желтый 14» лейтенанта Ганса-Иоахима Марселя, 3./JG-27, Марту ба, Ливия, февраль 1942 г. С самого прибытия 27-й эскадры в Северную А фрику Ганс-Иоахим Марсель выделился среди остальных летчиков-истребителей. Однако ранее Марселя считали плохим бойцом. Один из его командиров так отзывался о будущем асе: «Он, как военный летчик, пользуется очень плохой репутацией и склонен, к показухе». Отношение к Марселю быстро изменилось после его блестящих успехов в небе Пустыне. За короткий срок он сбил 50 самолетов и стал самым результативным летчиком на Средиземноморском театре военных действий. За 50 побед 22 февраля 1942 г. он был удостоен Рыцарского креста, причем эта награда не стала последней. На рисунке истребитель с заводским номером Werk-Nr 12 593.

18. Bf-109F-4/Trop «желтый 14» лейтенанта Ганса Иоахима Марселя, 3./ JG-27, Тмими, Ливия, май 1942 г. Через три месяца на руле направления самолета с заводским номером Werk-Nr 10-059 красовались отметки уже о 80 победах.

19. Bf-109F-4/Trop «желтый 14»3./JG-27 командира 3./JG-27 обер-лейтенан та Ганса-Иоахима Марселя, Айн-Элъ-Газала, июнь 1942 г. Всего месяц потребовался Марселю, чтобы увеличить свой личный счет с 68 до 101 победы. Назначенный на должность командира стаффеля, Ганса-Йоахим, продолжал летать на истребители со счастливым номером «14». На рисунке изображен самолет с заводским номером Werk-Nr 10-137. Обратите внимание - на руле направления появился венок из дубовых листьев с числом «70». За 70 сбитых Марсель получил дубовые листья к уже имевшемуся у него рыцарскому кресту.

20. Bf-109F-4/Trop «желтый 14»3./JG-27 командира 3./JG-27 обер-лейтенанта Ганса-Иоахима Марселя, Куотайфия, Египет, сентябрь 1942 г. Еще три месяца понадобилось Марселю, чтобы сбить очередные 50 самолетов. За эти победы он получил на Рыцарский крест мечи и брильянты. Известно, что самолет с заводским номером Werk-Nr 8673 стал первым истребителем аса, на капоты двигателя которого была нанесена эмблема группы. Марсель погиб, возвращаясь из боевого задания. Он неудачно выпрыгнул из поврежденного самолета Bf-109G-2/Trop Werk-Nr 14 256. Великий ас сбил в сумме 158 самолетов противника - всего семь из них не на Средиземноморье.

21. Bf-109F-4/Trop «черный двойной шеврон» командира II./JG-27 гауптмана Вольфганга Липперта, Айн-Элъ-Газала, Ливия, ноябрь 1941 г. Лиллерт «начал показывать зубы» еще в Испании, где он одержал пять побед. Его самолет с заводским номером Werk-Nr 8459 имел типичную для Пустыне окраску. Перед воздухозаборником двигателя, на капоте мотора, видно изображение эмблемы группы: медведь в короне - герб г. Берлин. Обратите внимание на двойной шеврон командира группы и 25 отметок о победах, изображенных на руле направления. Липперт сбил всего 29 самолетов, последнюю победу одержал 23 ноября 1941 г., в тот же день его самого сбили. При прыжке с парашютом стабилизатор горящего Bf-109F задел пилота. Летчик получил серьезные травмы обеих ног Липперт, приземлился в тылу противника. Союзники его нашли и поместили в госпиталь, через десять дней Липперг, скончался от газовой гангрены поел ампутации обеих ног. 22. Bf-109F-4/Trop «белый тройно, шеврон 4» командира II./JG-27 гаупт мана Густава Рёделя, Трапани, Сицилия, апрель 1943г. Редель начал свою боевую карьеру Испании в составе «Легиона Кондор» после гибели Липперта он был назначен командиром II./JG-27 и команда вал ею на протяжении 11 месяцев 1942-43 г.г. В конце этого период, Редель летал на «мессершмитте» очень необычным тройным шевроном. Войну Редель закончил командиров 1G-26, имея на своем счету 98 побед воздушных боях.

23. Bf-109F-4/Z Trop «черный шеврон адъютанта II./JG-27 обер-лейтенанта Эрнста Дюллберга, Тимми, Ливия, лай 1942 г. Истребитель Дюллберга окрашен в полном соответствие с требованиями к окраске самолета адъютанта группы, индивидуальность летчика выражена лишь в отметках о 14 победах, нанесенных на руль направления. Дюллберг закончил войну в Австрии в должности командира JG-76, на его счету значилось 50 сбитых самолетов, в том числе десять четырехмоторных бомбардировщиков.

24. Bf-109F-4/Z Trop «белый 12» обер-фельдфебеля Франца Штейглера, 4./JG-27, Куотайфия, Египет, август 1942г. Самолет почти лишен символики - отсутствуют эмблемы группы и стаффеля, отметки о победах. До конца войны Штейглер сбил 28 самолетов противника, в том числе 5 тяжелых бомбардировщиков.

25. Bf-109F-4/Z Trap «желтая 2» обер-фельдфебеля Отто Шулъца, 6./JG-27, Тмими, Ливия, июнь 1942 г. Еще один истребитель II группы 27-й эскадры с стандартной пустынной окраске. На руле поворота - отметки о победах. Шесть самолетов Шулъц сбил на начальном этапе второй мировой войны, три - в России и 35 - над Африкой. До своей гибели 17 июня 1942 г. в бою с «Киттихауками» над Западной Пустыней, он успеет сбить еще семь английских самолетов, доведя свой общий счет до 51 победы.

26. Bf-109F-4/Z Тгор «желтая 1» командира 6./JG-27 обер-лейтенанта Рудольфа Зиннера, Тмими, Ливия, июнь 1942 г.

На руле поворота истребителя «Руди» Зиннера отметки о шести победах. Обратите внимание на линию разграничения желтой и голубой краски на борту фюзеляжа, находящуюся очень низко. Несмотря на многочисленные ранения Зиннер выжил на войне, которую он закончил майором, командуя в последние недели IH./JG-7, имевшей на вооружении реактивные Ме-262. Всего Зиннер сбил 39 самолетов противника, из низ всего лишь семь - в Северной Африке.

27. Вf-109Е-4 «черный шеврон/треугольник» командира III./JG-27 гауптмана Макса Добислава, Сицилия май 1941 г. После завершения кампании на Балканах 27-ю эскадру перебросили на Сицилию, откуда ее самолеты должны были действовать против Мальты. Обратите внимание на смешанную окраску истребителя - желтый нос, характерный для Балканского театра военных действий (Греция и Югославия), «средиземномороские» белые руль поворота и полоса вокруг хвостовой части фюзеляжа. В группе была принята унаследованная от I./JG-1 практика наносить штабные шевроны не на фюзеляж;, а на капоты двигателя. Ниже фонаря кабины нарисована эмблема группы - герб города Дессау (Восточная Пруссия), вДессау находилась «домашняя» база группы, на фоне герба - силуэты трех Bf-109. Добислав командовал группой еще с предвоенного времени, он попал в плен и остался в живых; на его счету 15 сбитых самолетов противника.

28. Bf-109G-6/R6 Trap «двойной черный шеврон» командира III./JG-27 гауптмана Эрнста Дюллберга, Аргос, Греция, октябрь 1943 г. Дюллберг, как и Добислав, был одним из ветеранов группы, он начинал службу еще в I./JG-1. Командиром III./JG-27 Дюллберг, предположительно, стал в конце 1942 г., к этому времени штабные шевроны на самолетах группы уже наносились на штатном месте, в средней части фюзеляжа, а не на капотах моторов. Белой краской покрашена не только поверхность управления, но и большая часть киля, обратите внимание на подкрыльевую пушечную гондолу.

29. Bf-109G-6/R6 Trap «белая 9» командира 7./JG-27 обер-лейтенанта Эмиля Кладе, Каламаки, Греция, январь 1944 г. Обратите внимание на нанесенную на борту «kanonenboot 'а» Кладе эмблему 7-го стаффеля - яблоко, пронзенное стрелой в сетке прицела Реви. Самолет изображен так, как он выглядел в последние недели трехлетнего пребывания III./JG-27 на Средиземноморье, вскоре группу перебросят через Балканы в Вену и вместо белой полосы Средиземноморского театра военных действий, на машине появится зеленое кольцо ПВО Рейха. Кладе прошел всю войну и сбил 26 самолетов противника.

30. Bf-109E-7/Trop «черная 8» лейтенанта Вернера Шроера, 8./JG-27, Айн-Эль-Газала, Ливия, апрель 1941 г. Изображенный на рисунке истребитель Шроера - прекрасный пример окраски самолетов на раннем этапе своей службы на Средиземноморском театре военных действий. Самолет окрашен по обычной для того периода камуфляжной схеме: желтый верх, светло-голубой низ и зеленые пятна поверх желтой окраски, пятна «захватывают» и голубые борта фюзеляжа. Обратите внимание на красную окантовку цифры «8» (красный - цвет 8-го стаффеля) и белую шину хвостового колеса. Пневматики иногда красили белой краской, чтобы уменьшить нагрев резины под жарким средиземноморским солнцем. На руле поворота имеется пока всего четыре победных «марки», однако скоро их будет куда больше.

31. Bf-109G-2/Trop «красная 1» командира 8/JG-27 гауптмана Вернера Шроера, Родос, февраль 1943 г. После непродолжительной службы в штабе эскадры в июле 1942 г. Шроер стал командиром 8-го стаффеля. Его истребитель не имеет эмблемы группы, в то же время в хвостовой части фюзеляжа нарисована волнистая полоса - символ III группы раннего образца. К февралю 1943 г. на счету Шроера значилось уже 60 побед. Майор Шроер закончил войну командиром JG-3 «Удет», всего он сбил 114 самолетов противника, в том числе 26 четырехмоторных бомбардировщиков.

32. Bf-109E-4 «желтая 4» командира 9./JG-27 обер-лейтенанта Эрбо графа фон Кагеника, Сицилия, май 1941 г. Истребитель Кагеника имеет смешанную символику балканского и средиземноморского театров военных действий, обратите внимание на укрепленный на мачте радиоантенны металлический флажок staffelkapitan'a. В декабре 1941 г. 9-й стаффель был переброшен в Африку. Последние две из своих 67 побед граф одержал в небе Пустыни Самолет Кагеника получил тяжелые повреждения 24 декабря 1941 г. в бою с «Харрикейнами» южнее Аджедаби, сам летчик был тяжело ранен. Кагеник сумел вернуться на базу, но умер от полученных ранений 12 января 1942 г. в госпитале в Наплисе. В тот период Кагеник являлся самым результативным летчиком-истребителем 27-й эскадры.

33. Bf-109G-6/R-6 Trop «красная 13» фельдфебеля Гейнриха Бартельса, 11./JG-27, Каламаки, Греция, сентябрь 1943 г. В мае 1943 г. в Греции была сформирована IV группа 27-й эскадры. Она действовала на Средиземноморье до переброски в Венгрию весной 1944 г. «Kanonenboot» Бартельса окрашен в стандартный камуфляж; из трех оттенков серого цвета; обратите внимание на уникальную эмблему IV группы - две горизонтальные параллельные полоски на фюзеляже позади креста. Цвет полок был свой в каждом стаффеле, в 11-м стаффеле полосы наносились красной краской. На руле поворота - отметки о 56 одержанных победах и изображение Рыцарского креста. Рыцарский крест Бартельс получил за 45 сбитых самолетов. Всего Бартельс одержал 99 побед, пока его самого не сбил 23 декабря над Бонном американский «Тандерболт». Останки аса обнаружили в кабине Bf-109G-10 («желтый 13» из 15./JG-27) только в 1968 г.

34. Вf-109С-6 «Черный шеврон/треугольник» командира II./JG-51 гауптмана Карла Раммельта, Тунис/Италия, февраль 1944 г. На Средиземноморье, наряду с JG-27 воевал еще один знаменитый гешвадер -JG-51 «Мёлъдерс». II группа 51-й эскадры прибыла в Тунис в ноябре 1942 г., затем ее перебрасывали на Сицилию, Балканы и в Италию. Окраска самолета Раммельта типична для того периода. На самолете изображены эмблема эскадры (голова сокола-канюка в круге) и шеврон командира группы, низке кабины - персональная эмблема Раммельта. В отличие от других групп, в II./JG-51 горизонтальная полоса группы изображалась не после креста, а перед индивидуальной маркировкой самолета. Раммелът окончил войну майором, на его счету значилось 46 сбитых самолетов; он получил тяжелое ранение при атаке тяжелых бомбардировщиков 15-й воздушной армии ВВС США над Северной Италией в конце 1944 года.

  Материал взят с сайта http://www.warbirds.ru
Категория: Самолёты АССОВ ВОВ | Добавил: Rat-taui (16.12.2011)
Просмотров: 4398
Статистика
Copyright MyCorp © 2024